РБК, газета,
31 июля 2018 г.
«Инвестиционное страхование жизни останется самым быстрорастущим рынком» 912 просмотров
Почему банки сохранят статус главного канала продаж ИСЖ, что такое полисы четвертого поколения, РБК+ рассказал гендиректор страховой компании «ВСК — Линия жизни» Олег Воляник.
— Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) в последние годы показывало впечатляющий рост премии. Есть прогнозы, что этот рост будет замедляться. Каково ваше мнение?
— Я убежден, что будет продолжаться существенный рост, пусть и не такими темпами, как раньше. Эта ниша была не заполнена, а теперь рынок стабилизировался. Скорее всего, последует органический рост на фоне изменяющейся конкурентной среды в накоплениях и инвестициях клиентов. По нашему прогнозу, ежегодный рост рынка составит 25-30%. Это будет по-прежнему самый быстрорастущий сегмент страхования, доля которого в течение пяти лет достигнет 45-50%, а в перспективе — 70-80%, как на западных рынках.
— Рост рынка достигнут за счет активности банков, предлагающих ИСЖ. Каким образом можно расширить каналы продаж?
— Банки будут оставаться главным каналом продаж ИСЖ, прежде всего потому, что они непосредственно видят активы клиента, а клиент привык банку доверять. Наши продукты являются альтернативой депозитам и инвестиционным продуктам. В то же время мы уже начали расширять каналы продаж: страховщики могут напрямую предлагать свои продукты, в первую очередь за счет собственной клиентской базы. Мы также запустили пилотный проект по продажам инвестиционного страхования жизни и накопительного страхования жизни (НСЖ) через каналы нашей материнской компании — Страхового дома ВСК — в десяти регионах, а к октябрю эти продукты будут доступны клиентам ВСК по всей стране.
— Что представляют собой продукты четвертого поколения в ИСЖ?
— Продукты первых поколений строились на вложениях в ПИФы, различные фьючерсы, то есть в базовые активы. Все последние продукты третьего и четвертого поколений структурируются уже с учетом опционной части, доходность, которую мы получаем по купленным опционам от инвестбанка, мы полностью отдаем клиенту.
— Насколько важно повысить открытость информации, учитывая, что для многих страхователей ИСЖ остается сложным продуктом?
— Это один из важнейших вопросов на сегодняшний день. У страхового сообщества сформирована единая позиция с надзором в лице Центробанка, который стремится сделать рынок ИСЖ максимально честным и прозрачным. Буквально на днях был утвержден Единый стандарт заключения договоров страхования жизни, который должен быть внедрен до января 2019 года. Но мы не ждем этой даты и уже сейчас реализуем его требования. Так, все существенные элементы должны быть отражены в специальной памятке в договоре, чтобы клиент сразу видел все сложные моменты. Одновременно необходимо добиваться повышения финансовой грамотности населения.
Например, у нас есть инновационный продукт «Рантье», позволяющий ежегодно получать доход, не ограниченный в размере (в отличие от продуктов с фиксированным доходом. — РБК+). Наряду с этим мы предлагаем максимально понятные клиентам купонные продукты ИСЖ с ежегодным фиксированным доходом.
— Какие новые направления для развития страхования жизни в России вы видите?
— Мы ожидаем в ближайшее время подготовки нормативной базы для введения долевого страхования жизни, развитого на Западе. Это позволит клиентам самостоятельно структурировать свои продукты, менять направление инвестиций. При этом весь риск остается на клиенте, в то время как в традиционном ИСЖ страховщик гарантирует возврат капитала.
Еще одно направление — реформа пенсионной системы, в которой страховщики пока не участвуют. Мы слышим предложения оставить для страховых компаний выплату накопленных пенсий, но нам неинтересно быть только операторами выплат. Мы хотим быть с клиентом с того самого момента, когда он выбирает способ достойного обеспечения старости.
На самом деле страхование жизни действительно важно развивать, поскольку продукты ИСЖ и НСЖ, по сути, формируют источники долгосрочных инвестиций для государства, особенно на фоне ограниченного доступа к западным финансовым рынкам.
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+. Тематическое приложение к «Ежедневной деловой газете РБК» «СТРАХОВАНИЕ»
Вся пресса за 31 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|